Лаборатория Скоростных Автомобилей ХАДИ

Главная Команда Автомобили История Смотреть Контакты




ХАДИ 9
Рекордно-гоночный автомобиль с реактивной тягой
Проектировался и строился в СПКБ с целью достижения высоких наземных скоростей.

Технические характеристики:

Год создания 1969-78
Длина, мм. 11500
Ширина, мм. 3800
Высота, мм. 2500
Двигатель турбореактивный «РД-9БФ»
Тяга кг. 3800 на форсаже
Несущая система пространственная сварная трубчатая ферма
Кузов стеклопластиковый, соединённый неразъемно с рамой и воспринимающей вместе с ней нагрузку
Вес автомобиля, кг 2500
Расчётная максимальная скорость, км/ч 1200

     Оборудован электрической, гидравлической и пневматической системами управления. Привод рулевого управления – гидравлический с передаточным отношением 1:90. Торможение осуществлялось щитками, пневмотормозами на колёсах, парашютом с электропневматическим управлением.

        Испытания «ХАДИ 9» приводились на Чугуевском и Волгоградском аэродромах и на участках соляного озера Баскунчак. Они показали заложенные в автомобиле возможности достижения на первом этапе скорости порядка 700-800 км/час (при наличие соответствующей трассы) и на основе опыта заездов, - доведения, в дальнейшем, скорости до значений абсолютного мирового рекорда.
     Хотя отсутствие необходимых дорожных условий и не позволило пока реализовать скоростные возможности «ХАДИ 9», но само его создание ценно проявлением высокого уровня технического творчества студентов, что было отмечено в 1978г наградами ВДНХ УССР и ВДНХ СССР (золотой, серебряной и бронзовой медалями выставки).
     Автомобиль «ХАДИ 9» стал объектом съёмок документального кинофильма о НТТМ(1978г) и художественного цветного широкоформатного фильма ''Скорость''(Ленфильм, 1983г).

         
    

 

© 2010 - 2014 Official Website
LSA KHADI
All Rights Reserved

Website disign by Alexey Bezdetko 
Chronographer -