|
ХАДИ 26
Рекордно -
гоночный автомобиль дрегстер
Проект автомобиля был развитием идей заложенных при
постройке автомобиля
«ХАДИ 24», однако в отличие
от предшественника имел 2 двигателя Ява 500, несущая система –
трубчатая пространственная рама, изготовленная из сплава на основе
алюминия. Возможность для приобретения комплектующих предоставил
секретарь харьковского областного отделения ДОСААФ Олег Владимирович
Акимов.
Технические
характеристики:
Год создания |
1985 |
Длина,
мм. |
5540 |
Ширина,
мм. |
1257 |
Высота,
мм. |
1085 |
База,
мм. |
4260 |
Колея (пер./зад.) |
1177/665 |
Двигатель |
ЯВА
DT
500 2 шт |
Мощность,
л.с. |
64 при 8500 об./мин |
Рабочий
объём,
см3. |
500 |
Степень
сжатия |
15:1 |
Топливо |
Метанол
(метиловый спирт) |
Несущая
система |
алюминиевая пространственная трубчатая |
Кузов |
стеклопластиковый |
Вес автомобиля, кг |
180 |
Расчётная максимальная скорость,
км/ч
|
200 |
Над проектом работали
Михаил Гриненко, Иван Лукашёв, Александр Коваленко, мастер
производственного обучения Иван Николаевич Воейков. Яков Цвибель
занялся изготовлением обтекателя и покраской нового автомобиля,
руководил лабораторий Георгий Густавович Биллис.
В процессе испытаний автомобиля на нём применялись различные схемы
компоновки силовых агрегатов. В первом варианте двигатели
располагались по разные стороны от оси задних колёс, во втором – оба
за задней осью. Впервые в стенах лаборатории на этом автомобиле было
применено двух пружинное диафрагменное сцепление расположенное на
оси задних колёс.
В 1987 году автомобили «ХАДИ 26» и «ХАДИ 27» экспонировались на
выставке проходящей в городе Пловдив Болгарской Народной Республике,
а также на выставке научно-технической творчества молодёжи (НТТМ)
г.Москва.
|
|