Вернутся на Главную

Вернутся в Фотографии

 

" Shell Eco-Marathon 2013" глазами первой украинской команды "ЛСА ХАДИ АИС", которая представила Украину в автомобильных соревнованиях на экономичность в городе Роттердаме (Нидерланды)
 

SEM 2013. Роттердам. 16-17 мая

Дождь, весь день дождь, и пока, к сожалению нет тенденций к улучшению.

Спустя более суток в пути 16 мая 2013 года  команда Харьковского автомобильно-дорожного университета «ЛСА ХАДИ АИС» прибыла в Роттердам для участия в  международном студенческом соревновании по экономии топлива «Shell eco-marathon». Роттердам встретил нас мокро и прохладно.  Спустя всего пару часов, наша команда – единственная команда из Украины, уже располагалось в боксе предоставленном организаторами и готовилась к прохождению технической инспекции. Конечно же, мы тщательно готовимся к прохождению технической инспекции еще дома, но все равно, прохождение техкома, всегда волнительный процесс, который  завершился для нас только в восемь, вечера.

Финишная прямая - флаги стран участниц экомарафона.

ХАДИ 34 проходит техническую комиссию.
 
Утро семнадцатого мая началось с холода, дождя и брифинга, на котором руководителям команд и пилотам рассказали об изменениях в расписании связанных со сложившимися погодными условиями. Главным было заверение, что как только погодные условия улучшаться, заехды обязательно начнутся.  На этот день у нас был назначен визит родных, украинских, болельщиков и журналистов, к которым, кстати, примкнули и их российские коллеги.
Кроме непосредственно заездов на установление рекорда по экономии топлива, наша команда принимает участие в двух внетрассовых конкурсах предусмотренных организаторами  именуемых «лучший командный дух» и «лучшая коммуникация команды». Чтобы принять участие в последнем, мы сделали ставку на свою национальную принадлежность, и рассказать участникам и гостям соревнований об Украине, её культуре, истории и традициях, именно для этого мы и привезли с собой специальные листовки, статуэтки, баннеры, трех друзей козачков из старого-доброго советского мультика, а также Славеко и Славко – талисманов Евро 2012,  и конечно же САЛО. Представлял все это, настоящий козак в белоснежной вышиванке и красных шароварах.
 

 
Внезапно ситуация улучшилась и организаторы открыли трассу для соревнований автомобилей нашей группы. И вот наш экомобильчик пройдя контрольную заправку топливом и необходимы предстартовый осмотр вырывается на дистанцию. Мокро, скользко, машину бросает из стороны в сторону, примерно так комментирует наш пилот свои первые впечатления от езды по еще не подсохшей трассе, впечатленный вероятно тем, что в первом же повороте, автомобиль ехавший рядом слетел с трассы и перевернулся. 
 

 
Увы и ах, но не пройдя и круга, неподвижно замер и наш «ХАДИ 34» - слетела цепь. Да, это хоть и студенческий, но все же технический спорт, в котором, по закону везения, иногда неожиданно отказывают и самые проверенные и надежные детали. Мы вернулись в боксы и уже через десяток минут автомобиль был снова готов к старту, но увы и ах, снова пошел дождь.  Остаток дня, мы посветили осмотру автомбиля и подготовки его к завтрашним стартам. На завтра, прогнозы обещают хоть какое-то просветление.
 


SEM 2013. Роттердам. 18-19 мая.
 

Трасса в Роттердаме существенно отличается, от немецкой не только конфигурацией и шириной, но и погодными условиями. 
 
На старте. (Последние объятия) 
 
На протяжении последних дней неустанно шел дождь и вот как только образовался хоть какой-то перерыв организаторы выпустили автомобили участников на трек для непосредственного соревнования.
 
Тесты "по мокрому"
 
По еще местами не просохшему асфальту не то что устанавливать рекорды, но и безопасно передвигаться временами не представлялось возможным. С автомобилями-участниками постоянно происходили какие-либо инциденты: столкновения, перевороты, технические неурядицы. Так случилось и с нашей командой. Из за невозможности в данных погодных условиях безопасно двигаться по трассе мы предпочли ограничиться только несколькими ознакомительными заездами, уделив больше внимания настройке нашего экоавтомобильчика, ХАДИ 34. Вечером, когда оснавная трасса уже была закрыта для соревнований мы провели ряд тестовых заездов на специально предусмотренном, организаторами соревнований для этого участке.
 
Утро в палаточном лагере, где живет большинство из участников.
 
Утро девятнадцатого числа было без дождя. Еще до открытия трассы для соревнований все участники выстроились в огромную очередь, боясь упустить возможно единственную возможность установить свой рекорд. 
 
Предстартовая очередь из команд-участниц концептуального класса
 
И вот она заправка, предстартовая проверка автомобиля, и наш автомобильчик быстро удаляется со стартовой прямой. Но к сожалению, судьба, решила- не в этот раз. Дважды в этот день мы пытались покорить дистанцию соревнований, но лишь на третий раз результат превзошел наши ожидания. 
 
Морозно. В ожидании старта.
Просто холодрыга.
 
В городских условиях, на узкой, загруженной другими участниками трассе, на которой временами приходилось по спортивному тормозить «в пол» наш результат составил 457.53 на одном литре бензина, и это еще не предел, вот только жалко, что на попытку установить большее значение, в этом году времени уже не осталось.
 
ХАДИ 34 во время заезда на установление рекорда по экономии топлива.
Арена "Ahoy" - Роттердам.

 
Но уже ясно, что потенциал у нашего автомобиля есть и надо его развивать!

Так что, как говорит наш девиз: 

«Там где мы – там победа!»

  Автор текста Александр Чернышев

              

И в конце всего отчета можно сказать:
Shell Eco-marathon Europe 2013. 
Ahoy. Роттердам. 13-19 мая
.
183 команды из 24 стран.
Команда № 90
ЛСА ХАДИ АИС

Наш результат:

457.53 км на одном литре бензина 
в городских условиях (Ahoy Роттердам) 
 22 место в классе.

 

Hosting Ukraine 

© 2010 - 2014 Official Website
LSA KHADI
All Rights Reserved

Website disign by Alexey Bezdetko  402.07@mail.ru
Chronographer - oleksandr_chernyshov@ukr.net