ЛСА ХАДИ | Лаборатория Скоростных Автомобилей | Главная

Лаборатория Скоростных Автомобилей ХАДИ

Главная Команда Автомобили История Смотреть Контакты

Hosting Ukraine


ХАДИ 5
Рекордно-гоночный автомобиль, изготовленный 1964-66гг. по чертежам «ХАДИ 4» и повторивший, в основном его конструкцию

Некоторые оригинальные элементы конструкций, реализованные при создание автомобилей: «ХАДИ-Харьков-6», «ХАДИ 4», «ХАДИ 5» и других гоночных машин и примененные впервые в СССР в годы их постройки:
-Головки блоков цилиндров со сферическими камерами сжатия, четырьмя подвесными клапанами и двумя свечами зажигания в каждом цилиндре;
-Повышение степени сжатия до 8,83 при использование в качестве топлива метилового спирта;
-Наддув коловратным нагнетателем;
-Непосредственный впрыск топлива в цилиндры;
-Расширение фаз газораспределения с большим перекрытием клапанов для более интенсивной продувки, очистки и охлаждения цилиндров;
-Питание от двух карбюраторов;
-Циркуляционная смазка всех точек двигателя при «сухом» картере. Смазка касторовым маслом;
-Использование полостей трубчатой рамы, как резервуаров для охлаждения воды и смазочного масла двигателя;
-Установка редуктора со сменными шестернями для изменения передаточного числа главной передачи в зависимости от условий заездов;
-Блокировка дифференциала;
-Подбор наиболее обтекаемой конфигурации кузовов машин по данным продувки их моделей в аэродинамической трубе;
 -Замена металла стеклопластиком при изготовление кузовов машин для уменьшения их массы облегчения исполнения сложных форм.

 
В 1966 году в ходе проводившихся на аэродроме города Чугуев заездов В.К. Никитин установил на этом автомобиле два рекорда СССР:
-на дистанции 0,5 км с места – 99,5 км/час, этот результат превышал международные достижения, и на дистанции 1 км с места – всесоюзный рекорд 143 км/час. А в 1967 году на дистанции 0.5 км с места – 103,6 км/ч – что также было выше международных результатов
.
К сожалению, из-за отсутствия в то время резины, способной выдержать большие скоростные нагрузки, а так же вследствие отсутствия подходящей трассы, пришлось, после аварии «ХАДИ 4», отказаться временно от заездов с максимальными скоростями и, в дальнейшем, проводить испытания на коротких дистанциях (0,5км или 1км), преимущественно со стартом с места.
 

         
         

 


© 2010 - 2014 Official Website
LSA KHADI
All Rights Reserved

Website disign by Alexey Bezdetko  402.07@mail.ru
Chronographer - oleksandr_chernyshov@ukr.net