|
ХАДИ 5
Рекордно-гоночный автомобиль, изготовленный 1964-66гг. по
чертежам «ХАДИ
4»
и повторивший, в основном его конструкцию
Некоторые оригинальные элементы
конструкций, реализованные при создание автомобилей:
«ХАДИ-Харьков-6», «ХАДИ 4», «ХАДИ 5» и других гоночных машин и
примененные впервые в СССР в годы их постройки:
-Головки блоков цилиндров со сферическими камерами сжатия, четырьмя
подвесными клапанами и двумя свечами зажигания в каждом цилиндре;
-Повышение степени сжатия до 8,83 при использование в
качестве топлива метилового спирта;
-Наддув коловратным нагнетателем;
-Непосредственный впрыск топлива в цилиндры;
-Расширение фаз газораспределения с большим перекрытием клапанов для
более интенсивной продувки, очистки и охлаждения цилиндров;
-Питание от двух карбюраторов;
-Циркуляционная смазка всех точек двигателя при «сухом» картере.
Смазка касторовым маслом;
-Использование полостей трубчатой рамы, как резервуаров для
охлаждения воды и смазочного масла двигателя;
-Установка редуктора со сменными шестернями для изменения
передаточного числа главной передачи в зависимости от условий
заездов;
-Блокировка дифференциала;
-Подбор наиболее обтекаемой конфигурации кузовов машин по данным
продувки их моделей в аэродинамической трубе;
-Замена металла стеклопластиком при изготовление кузовов машин для
уменьшения их массы облегчения исполнения сложных форм.
В
1966 году в ходе проводившихся на
аэродроме города Чугуев заездов В.К. Никитин
установил на этом автомобиле два рекорда СССР:
-на дистанции 0,5 км с места – 99,5 км/час, этот
результат превышал международные достижения, и на дистанции 1 км
с места – всесоюзный рекорд 143 км/час. А в 1967 году на
дистанции 0.5 км с места – 103,6 км/ч – что также было выше
международных результатов.
К сожалению, из-за отсутствия в то время резины, способной выдержать
большие скоростные нагрузки, а так же вследствие отсутствия
подходящей трассы, пришлось, после аварии «ХАДИ 4»,
отказаться временно от заездов с максимальными скоростями и, в
дальнейшем, проводить испытания на коротких дистанциях (0,5км или
1км), преимущественно со стартом с места.
|
|