Лаборатория Скоростных Автомобилей ХАДИ

Главная Команда Автомобили История Смотреть Контакты




ХАДИ 34
Автомобиль для участия в соревнованиях по экономии топлива.
Занесён в КНИГУ РЕКОРДОВ УКРАИНЫ, как наиболее энергоэфективный автомобиль в Украине. Испытания проводились в 2010 г. на EuroSpeedway Lausits  в Германии.

Технические характеристики:

Год создания 2009-10
Длина, мм. 2900
Ширина, мм. 900
Высота, мм. 700
Двигатель Honda GX 35
Максимальная мощность, КВт. 1,2 при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н/м. 1,9  при 5000 об/мин
Коробка передач восьми ступенчатая планетарная
Рабочий объём, см3. 35
Кузов монокок из композитных материалов
Вес автомобиля, кг 41
Расчетный коэффициент сопротивления воздуха 0.11
Расчётная максимальная скорость, км/ч 60

Участвуя в соревнованиях наш автомобиль проехал 575 км на одном литре в 2011 году

Фото с соревнований 2013 года

Фото с соревнований 2011года

Фото с соревнований 2010 года

О Экомарафоне и Автомобиле    

Блог команды которая участвовала в этом проекте

История создания ХАДИ 34

В мае 2007 года представительство компании «Shell» в Украине, выступило инициатором посещения делегации студентов  ХНАДУ – ХАДИ и НТУ КПИ, ежегодного студенческого международного соревнования по экономии топлива «Shell eco-marathon», который в этот год проходил на специализированной трассе города Ногаро, Франция. От ХНАДУ в состав делегации вошел студент ЛСА – Александр Чернышёв. В последствии коллектив ЛСА поддержал предложение Александра об участии в этом соревновании команды «ЛСА ХАДИ». Было принято решение о создании автомобиля,  участвующего в концептуальном  классе соревнований категории автомобилей, использующих бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Разработкой конструкции нового автомобиля занялся мастер производственного обучения ЛСА Сергиенко Александр Владимирович, который в сотрудничестве с ассистентом кафедры теоретической механики и гидравлики Авершиным Андреем Геннадиевичем  предложил несколько вариантов компоновки и формы кузова будущего экоавтомобиля. Один из вариантов конструкции экомобиля, предложенный А.Сергиенко, был описан в магистерской работе А. Чернышева. Создание же самого автомобиля сдерживалось отсутствием финансирования. Понимая сложившуюся ситуацию, представители компании «Shell» в Украине, предоставили, коллективу ЛСА» широкие возможности для поиска финансового партнера. В январе 2009 года журнал «Business Ukraine», входящий в состав холдинга «New Frontier Media Group», выделил средства для постройки нового автомобиля марки «ХАДИ», которому был присвоен порядковый номер 34. С этого момента началась работа по созданию автомобиля, к которой подключились студенты автомобильного факультета Евгений Хмельницкий, Михаил Стукало, Александр Кострубов, Владимир Кудинов, ученик 10 класса регионального лицея на базе ХНАДУ - Алексей Бездетко. Из-за отсутствия времени для создания автомобиля и финансирования на поездку к месту проведения соревнований, принять участие в «Shell eco-marathon» в мае 2009 года у команды не получилось.

 Дебютировала первая украинская команда в 2010 году при поддержке компании «Honda» в Украине, на специализированном треке «EuroSpeedway Lausitz», Германия. Украину представляла команда создателей экоавтомобиля «ХАДИ 34». Пилотировали автомобиль: автор технических идей проекта – Александр Сергиенко и студент ЛСА Евгений Хмельницкий, лидер команды – Александр Чернышёв. Трасса соревнований, представляла собой профилированный  треугольный овал. За результат, показанный во время соревнований – возможность преодолеть 570 км на одном литре бензина, автомобиль «ХАДИ 34» занесен в книгу Рекордов Украины, категория технологий, как самый энергоэффективный автомобиль в стране.

                По возвращению в Украину проектом заинтересовались представители «Renault клуб Харьков», принявшие активное участие в подготовке экомобиля к соревнованиям 2011 года.  Они занялись созданием электронного блока управления двигателем и специального контрольно-измерительного комплекса предназначенного для сбора и хранения данных о работе автомобиля в процессе соревнований.  К соревнованиям 2011 года организаторы изменили конфигурацию трассы, добавив ретордеры. В изменившихся условиях первой украинской команде удалось не только продвинуться в турнирной таблице, но и улучшить свой числовой показатель до 575 км. на одном литре топлива. За штурвалом экомобиля были Дмитрий Экспериандов и Евгений Хмельницкий, механиком экомобиля выступал Алексей Бездетко, от Рено Клуба в команду вошел Михаил Щербак. Участие команды во «внетрассовых конкурсах»,  предусмотренных организаторами соревнований, взяла на себя преподаватель траспортного факультета - Елена Токмиленко, профессиональную техническую поддержку оказывал Иван Владимирович Лукашёв, руководил командой – А. Чернышев.

К сожалению, по финансовым обстоятельствам, первая и единственная команда-участница «Shell eco-marathon» из Украины и СНГ не смогла принять участие в соревнованиях 2012 года.

В 2013 году группа компаний АИС поддержала стремление коллектива СПКБ  принять участие в соревнованиях по экономии топлива, предоставив для этого финансовую поддержку. Соревнования пройдут по трассе, проложенной по улицам города Роттердам, Нидерланды.

 

 

© 2010 - 2014 Official Website
LSA KHADI
All Rights Reserved

Website disign by Alexey Bezdetko 
Chronographer -