ЛСА ХАДИ | Лаборатория Скоростных Автомобилей | Главная

Лаборатория Скоростных Автомобилей ХАДИ

Главная Команда Автомобили История Смотреть Контакты

Hosting Ukraine




ХАДИ 29
Гоночный автомобиль формулы 1600 (Е 8) для участия в соревнованиях по автомобильным кольцевым гонкам.

Технические характеристики:

Год создания 1991
Двигатель "ВАЗ-2106"
Максимальная мощность, л.с. 140  при 7800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н/м. 165 Н/м  6500 об/мин
Рабочий объём, см3. 1600
Коробка передач 5 ступенчатая с изменяемым рядом передаточных отношений
Сцепление однодисковое, сухое
Диски легкосплавные. 7,5J13H2 – передние, 10J13H2  – задние
Шины тип «Slick»/ Состав -  S95Slick “Dunlop”, “Michelin”
190/535 R 13 – передние, 230/570 R 13 – задние
Тормоза Тормозные механизмы – оригинальной конструкции
Несущая система трубчатая, сварная рама
Кузов обтекатель из композитных материалов
Вес автомобиля, кг 450
Расчётная максимальная скорость, км/ч 240


История создания автомобиля ХАДИ 29

     Осенью  1992  на  очередном  этапе  чемпионата  Украины  дебютировало  новое  детище ХАДИевских  конструкторов - автомобиль,  созданный  для  автомобильных  кольцевых  гонок (класса  Е-8)  -  ХАДИ   29.  Пилотировал  автомобиль  мастер  спорта,  многократный  призёр  и победитель чемпионата  Украины, постоянный участник рекордно – гоночных  заездов Владимир  Андреевич Капшеев.
     Идея создания автомобиля – была продиктована временем, так как в СССР уже с 1984 года не проводились рекордно-гоночные заезды.
     В качестве источника технического вдохновения была избрана одна из самых  популярных моделей ТОАРЗ  (TARK) «Эстония 21». От  аналога автомобиль унаследовал колёсную базу (2390 мм) и колею задних колёс (1415мм.), распределение веса по осям и конструкцию задней подвески(независимая, пружинная с вертикальным расположением регулируемой амортизаторной стойки).
     Подвеска  автомобиля  «ХАДИ  29»  являлась  объектом  дипломного  проектирования  студента Сергея  Жукова.  Несущая  система    -  трубчатая  пространственная  рама  –  объект  дипломного проектирования студента ЛСА ХАДИ Евгения Савченко. Преддипломную практику, эти студенты проходили на заводе выпускавшем автомобили «Эстония».
     Она из основных  задач, которую  ставили перед собой создатели  автомобиля, звучала так: «максимально  всё  должно  быть  выполнено  собственными  руками»,  поэтому  даже  коробка перемены   передач,   и   рулевой   механизм,   изготовлены   были   совместно   с   харьковскими предприятиями. Идея передних поворотных кулаков пришла после общения с участником проекта  «Эстония 23», выпускником ЛСА ХАДИ Владимиром Александровичем Гавриленко.
     К  началу 90  – х  годов в кольцевом чемпионате СССР  возникла идея запретить  участие в соревнованиях автомобилям в которых ноги пилота, в нормальном положении, находятся впереди оси  передних  колёс,  связанно это  нововведение было соображениями безопасности. Зная об  этом  конструкторы автомобиля приняли решение  расположить  аккумуляторную  батарею в передней части  автомобиля,  а  также  изготовить  топливный  бак  таким  образом,  что  бы  его  геометрия повторяла  контуры  сидения,  это  позволило  разместить  пилота  в  автомобиле  так,  что  бы  это соответствовало  подготавливаемым  к  входу  техническим  требованиям.  Передняя  подвеска  – независимая на трёхугольных поперечных  рычагах, двухтрубные амортизаторы расположены под углом 20 грдусов к горизонту. Тормоза – дисковые всех колёс, тормозные механизмы производства «Girling». Первоначальные   обтекатели   нового   автомобиля,   его   аэродинамику   разрабатывали совместно со специалистами ХАИ.  Создатели  автомобиля учли также  предполагаемые изменения в  технических   требованиях  касающихся  обязательного  применения  автомобилей  с  гладким днищем. Двигатель – форсированный ВАЗ 2106 объёмом 1600 см. куб.
     Над проектом работал весь коллектив ЛСА, среди которого можно выделить заведующего ЛСА  Ивана  Владимировича  Лукашёва,  старшего  научного  сотрудника,  а  по  сути  директора лаборатории, Евгения Васильевича Волянского, инженера Михаила Николаевича Гриненко, вновь приглашенного  на  работу  в  ХАДИ  инженера  Владимира  Андреевича  Капшеева,  инженеров Геннадий Жученко и Александра Шевченко, лаборанта Виталия Бовта, студента Игоря Канищева. Первые  ходовые  испытания  автомобиля  провёл  на  автодроме  «Чайка»  г.Киев  мастер  спорта СССР Александр Медведченко. После дебютной гонки пилотом автомобиля становится мастер  спорта  Михаил  Гриненко.  Автомобиль   «ХАДИ 29»  постоянно   принимал   участие   в   чемпионате   по   автомобильным кольцевым гонкам. Выступая  на нем в 1994 году М. Гриненко становится серебряным,  а в 1995 и 1996 гг. - бронзовым призером чемпионата Украины.
     Практически сразу после своего  создания автомобиль  стал полигоном для использования новых  технических  идей, начались опыты по изменению аэродинамики автомобиля,  применению  подсеки с гидропневматическими упруго-гасящими элементами. На одном из этапов чемпионата Украины 1999 года автомобиль пилотировал студент ЛСА – Константин Кузнецов.
     Начиная  с  2000   года  автомобиль   «ХАДИ  29»   установлен  на   постаменте  в  холле
центрального корпуса ХНАДУ.

Дипломы Автомобиля ХАДИ 29

Кубки Автомобиля ХАДИ 29

    

         

 


© 2010 - 2014 Official Website
LSA KHADI
All Rights Reserved

Website disign by Alexey Bezdetko  402.07@mail.ru
Chronographer - oleksandr_chernyshov@ukr.net