|
ХАДИ 24
Открывает новое поколение
рекордно-гоночных автомобилей построенных в
ЛСА – дрегстер – автомобиль, предназначенный для установления
рекордов скорости на короткие дистанции. Автомобиль создан благодаря
плодотворному сотрудничеству энтузиазма юности и опыта зрелости.
Технические
характеристики:
Год создания |
1983-84 |
Длина,
мм. |
3800 |
Ширина,
мм. |
1000 |
Высота,
мм. |
1100 |
База,
мм. |
3200 |
Колея (пер./зад.) |
1000/380 |
Двигатель |
ЯВА
DT
500 |
Мощность,
л.с. |
64 при 8500 об./мин |
Рабочий
объём,
см3. |
500 |
Степень
сжатия |
15:1 |
Топливо |
Метанол
(метиловый спирт |
Несущая
система |
алюминиевая пространственная трубчатая |
Кузов |
стеклопластиковый |
Вес автомобиля, кг |
180 |
Расчётная максимальная скорость,
км/ч
|
200 |
Инициатором создания автомобиля
предназначенного для участия в заездах на установление рекорда
скорости в классе до 500 см3 являлся секретарь
харьковского областного отделения ДОСААФ Олег Владимирович Акимов,
он и предоставил возможность приобрести необходимые для создания
комплектующие.
Над созданием автомобиля работали студенты, занимающиеся в ЛСА
Александр Коваленко, Иван Лукашев, а также молодой инженер ЛСА
Михаил Гриненко, раскраску автомобиля выполнил Олег Рубанов.
На автомобиле был установлен ДВС от мотоцикла
Ява 500.
20-22 октября 1984 г. на аэродроме неподалеку города Изюм, группой
студентов и инженеров ХАДИ на автомобиле "ХАДИ 24" было установлено
4 Всесоюзных рекорда скорости. На дистанции 500 м заведующий ЛСА
инженер Г. Биллис в классе 750 см2 установил рекорд — 112
км/ч. а на дистанции 1 км студент М. Кузенков установил рекорд 132.7
км/ч. В классе 500см2 на дистанции 500 м студент
П.Бородай установил рекорд, равный 110,4 км/ч. а инженер М. Гриненко
на дистанции 1000 м —132.8 км/ч.
1984 год был последним, когда в СССР проводились
заезды на установление рекорда скорости.
|
|