|
ХАДИ
11Э
Создан в СПКБ с использованиям
шасси
«ХАДИ 5».
Технические
характеристики:
Год создания |
1970-72 |
Длина,
мм. |
4250 |
Ширина,
мм. |
1150 |
Высота,
мм. |
870 |
Двигатель |
Компаундный
электромотор |
Мощность,
кВт. |
30 при 24
V |
Электропитание |
свинцово и
серебряно-цинковые аккумуляторы |
Несущая
система |
плоская, трубчатая, цельносварная |
Кузов |
стеклопластиковый оболочковый тип «мыльница» |
Вес автомобиля, кг |
490 |
Расчётная максимальная скорость,
км/ч
|
200 |
В работе СПКБ
по созданию электромобиля активное участие принял ассистент кафедры
электротехники института Ю.Стебченко(позже он стал
сотрудником Лаборатории Скоростных Автомобилей).
Предварительные ходовые испытания электромобиля проводились в
1972г на Чугуевском аэродроме, а в 1973г, участвуя
в официальных заездах на автополигоне «НАМИ» в
Дмитрове, электромобиль «ХАДИ 11Э»
стал обладателем сразу трёх всесоюзных рекордов. Два из них были
установлены Ю.Стебченко:
-на дистанции 0,5км с места – 93,7 км/час,;
-на дистанции 1км с хода – 145,7 км/час, оба рекорды
превышали мировые достижения.
Третий рекорд принадлежит многолетнему участнику СПКБ
студенту В.Гавриленко, который прошёл дистанцию 1км с
места со средней скоростью 109,1 км/час.
Электромобиль
«ХАДИ 11Э» демонстрировался:
в 1972-73гг на областной и республиканской выставках
НТТМ;
в 1974г – на ВДНХ СССР;
А так же был экспонатом международных выставок в ГДР
(Берлин) – 1973г, и в Болгарии (София) – 1974г.
По завершении выставки в Болгарии по просьбе правительства,
«ХАДИ 11Э» был передан в дар Народной республике Болгария.
Работы СПКБ по созданию этого электромобиля отмечены многими
наградами: дипломами Минвуза СССР и ЦК ВЛКСМ,
Минвуза УССР и ЦК ЛКСМУ, медалями ВДНХ СССР, 10 студентов
стали лауреатами смотра НТТМ-74 на ВДНХ СССР.
|
|